Пассажирский самолет ЯК-42 предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности. На ЯК-42 установлены три экономичных малошумных турбовентиляторных двигателя. Автономный пуск двигателей, бортовой и хвостовой трапы для входа в пассажирский салон дают возможность эксплуатировать самолет на малооборудованных аэродромах. Компоновка пассажирского салона в 100 местном варианте выполнена по схеме «багаж при себе». Два бортовых трапа — один в хвостовой части, другой на левом борту фюзеляжа — сокращают погрузочно-разгрузочное время. Багажники и гардеробы располагаются непосредственно у входа. Встречные потоки пассажиров исключаются. В нижней части фюзеляжа, под полом, расположены два грузовых отсека большой емкости для перевозки грузов, почты и багажа в стандартных контейнерах, погрузка которых производится через наружные бортовые люки.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Экипаж | 3 |
Крейсерская скорость, км/час | 720 |
Высота полета, м | 9600 |
Дальность, км | 4500 |
Коммерческая загрузка, кг | 13500 |
Длина ВПП, м | 1800 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ: | |
Пассажирского салона, м | 19,893 х 3,600 х 2,085 |
Передней боковой двери, м | 1,81 х 0,83 |
Задней двери, м | 1,785 х 0,81 |
Люков грузовых отсеков, м | 1,145 х 1,35 |
ОБЪЕМ ГРУЗОВЫХ ОТСЕКОВ (в пассажирских вариантах): | |
Переднего, м3 | 19,8 |
Заднего, м3 | 9,5 |
Расстояние от нижней кромки люков грузовых отсеков до земли, м | 1,45 |
МАССА: | |
Пустого самолета, кг | 32000 |
Максимальная взлетная, кг | 57500 |
Внутреннее топливо, кг | 18500 |
Полезная нагрузка | 120 пассажиров или 13500 кг |
Силовая установка | Три турбовентиляторных реактивных двигателя Лотарев Д-36 |
Взлетный режим: тяга, кгс | 6500 |
Номинальный режим: тяга, кгс | 5000 |
Максимальный крейсерский режим (Н=8000 м, М=0,75): тяга, кгс | 1600 |
Расход авиатоплива, т/час | 2,75 |
Тип | Пассажирский самолет средней дальности |