Наши крылья: ЯК — 42

Пассажирский самолет ЯК-42 предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности. На ЯК-42 установлены три экономичных малошумных турбовентиляторных двигателя. Автономный пуск двигателей, бортовой и хвостовой трапы для входа в пассажирский салон дают возможность эксплуатировать самолет на малооборудованных аэродромах. Компоновка пассажирского салона в 100 местном варианте выполнена по схеме «багаж при себе». Два бортовых трапа — один в хвостовой части, другой на левом борту фюзеляжа — сокращают погрузочно-разгрузочное время. Багажники и гардеробы располагаются непосредственно у входа. Встречные потоки пассажиров исключаются. В нижней части фюзеляжа, под полом, расположены два грузовых отсека большой емкости для перевозки грузов, почты и багажа в стандартных контейнерах, погрузка которых производится через наружные бортовые люки.

 

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж 3
Крейсерская скорость, км/час 720
Высота полета, м 9600
Дальность, км 4500
Коммерческая загрузка, кг 13500
Длина ВПП, м 1800
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ:
Пассажирского салона, м 19,893 х 3,600 х 2,085
Передней боковой двери, м 1,81 х 0,83
Задней двери, м 1,785 х 0,81
Люков грузовых отсеков, м 1,145 х 1,35
ОБЪЕМ ГРУЗОВЫХ ОТСЕКОВ (в пассажирских вариантах):
Переднего, м3 19,8
Заднего, м3 9,5
Расстояние от нижней кромки люков грузовых отсеков до земли, м 1,45
МАССА:
Пустого самолета, кг 32000
Максимальная взлетная, кг 57500
Внутреннее топливо, кг 18500
Полезная нагрузка 120 пассажиров или 13500 кг
Силовая установка Три турбовентиляторных реактивных двигателя Лотарев
Д-36
Взлетный режим: тяга, кгс 6500
Номинальный режим: тяга, кгс 5000
Максимальный крейсерский режим (Н=8000 м, М=0,75): тяга, кгс 1600
Расход авиатоплива, т/час 2,75
Тип Пассажирский самолет средней дальности
Читайте также  Наши крылья: ИЛ - 18